Проектная деятельность ДОУ

НАШИ ПРОЕКТЫ

В 2023-2024 году в нашем детском саду были реализованы 6 институциональных проектов по различным направлениям развития дошкольников всех возрастных групп. 

В нашем детском саду  проектная деятельность превращает образовательную систему из обособленной в отрытую для активного участия в ней родителей воспитанников и педагогов, что в очередной раз подчеркивает значимость темы проектной деятельности в дошкольной образовательной организации. 

                 

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектной деятельности. Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это  оптимальный, инновационный и перспективный метод, который занял  свое достойное место в системе дошкольного образования.

Виды проектов.

 Выделяются несколько этапов:

1. Выбор цели проекта.

Педагог  помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития.

2. Разработка проекта.

Составление плана деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели.

3. Выполнение проекта

Выполняется практическая часть проекта.

4. Подведение итогов

Проводится оценка результатов и определение задач для новых проектов.

По видам проекты подразделяются на следующие:

  • Творческие (после воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника);
  • Исследовательские (lети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок);
  • Игровые (это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи)
  • Информационные (Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности.

Задачи развития детей в проектной деятельности

В педагогике выделяются следующие задачи определяющие развитие детей в проектной деятельности:

  • обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
  • развитие познавательных способностей;
  • развитие творческого воображения;
  • развитие творческого мышления;
  • развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

В младшем дошкольном возрасте – это:

  • вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
  • активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
  • формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

В старшем дошкольном возрасте – это:

  • формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
  • развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
  • формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
  • развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса. Подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей воспитанников и организации социума. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельность в решении поставленной проблемы, способствует развитию  познавательной и творческой активности. 

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ

Функционально грамотный человек – это человек, способный использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания,

умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности,

общения и социальных отношений.

А. А. Леонтьев

Функциональная грамотность связана с готовностью:

▪ добывать знания

▪ применять знания и умения

▪ оценивать знания и умения

▪ осуществлять саморазвитие.

Функциональная грамотность характеризуется следующими показателями:

  •  готовность успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром, используя свои способности для совершенствования;
  • возможность решать различные (в т.ч. нестандартные) учебные и жизненные задачи, обладать сформированными умениями строить алгоритмы основных видов деятельности;
  • способность строить социальные отношения в соответствии с нравственно-этическими ценностями социума, правилами партнерства и сотрудничества;
  • совокупность рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию, самообразованию и духовному развитию;
  • умением прогнозировать своё будущее.

Формирование функциональной грамотности обучающихся МБДОУ д/с №8 в 2024 - 2025 ученом году

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie