Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Объекты для проведения образовательной деятельности:
- Кабинет педагога-психолога;
- Кабинеты учителя-логопеда;
- Кабинет музыкального руководителя.
-
8 групповых помещений с учетом возрастных особенностей детей;
Все помещения детского сада оснащены современным оборудованием, необходимым учебно-наглядным, дидактическим материалом, развивающими играми, техническими средствами обучения в достаточном количестве в соответствии ФГОС ДО и возрастом детей. Кабинеты педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, учителей-логопедов имеют современную материально-техническую базу.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Все помещения детского сада оснащены современным оборудованием, необходимым учебно-наглядным, дидактическим материалом, развивающими играми, техническими средствами обучения в достаточном количестве в соответствии ФГОС ДО и возрастом детей.
Территория детского сада благоустроена, озеленена; имеет в своем составе: зону застройки, хозяйственную зону с отдельным выездом, зону игровой территории с групповыми площадками индивидуально для каждой группы в количестве 8 шт. — общей площадью 5191 м. и общей спортивной площадкой.
Территория детского сада занимает 4000 кв.м., для каждой возрастной группы отведена отдельная игровая площадка, на которой размещены игровые постройки, МАФЫ, беседки.
Игровые площадки оборудованы песочницами, 3 игровые площадки оборудованы турниками. На спортивной площадке есть турники, гимнастические лестницы, дуги для подлезания, полоса препятствий, футбольные ворота, прыжковая яма; баскетбольно-волейбольная площадка (волейбольные стойки, баскетбольные щиты).
Методический кабинет, кабинеты педагога — психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, учителя-логопеда, заместителя заведующего по АХР, имеют современную материально-техническую базу.
Территория благоустроена, оформлены цветники, клумбы, учебно-экологическая тропа, опытно-экспериментальный участок, уголок леса, метеостанция.
В ДОУ оборудованы просторные групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками.
Имеются спортивный и музыкальный зал, оздоровительный комплекс (мини-бассейн, галокамера), изостудия, мини-музей «Русская изба», комната «Боевой славы» центры по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию.
Наличие оборудованных библиотек
Отдельного помещения в МБДОУ для библиотеки нет. Литература располагается в методическом кабинете.
-Книги для педагогов;
-иллюстрационный материал, дидактические пособия, репродукция картин;
-Книги для воспитанников: произведения рекомендованные программой, по которой работает образовательное учреждение, сборники стихов, сказок, малых фольклорных форм познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Методическая литература размещена по разделам:
— «Художественно-эстетическое развитие»
— «Социально-коммуникативное»;
— «Познавательное развитие»;
— «Речевое развитие»;
-«Физическое развитие»;
Наличие оборудованных объектов спорта
- физкультурный зал;
- мини-стадион;
- спортивный комплекс.
На спортивной площадке есть турники, гимнастические лестницы, дуги для подлезания, полоса препятствий, футбольные ворота, прыжковая яма; баскетбольно-волейбольная площадка (волейбольные стойки, баскетбольные щиты).
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
- Телевизор;
- Видеокамера;
- Мультимедийный проектор;
- Магнитофоны в группах;
- Музыкальный центр;
- Компьютер;
- МФУ;
- Принтер;
- Факс;
- Сканер;
Средства обучения и воспитания
- печатные (методическая литература и дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа презентации, мультфильмы, универсальные энциклопедии, видеофильмы образовательные, познавательные фильмы на цифровых носителях и т.д.);
- учебные приборы (осадкомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОО.
Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МБДОУ задействованы следующие технические средства обучения:
2-ноутбука;
1-телевизор;
1- магнитофон;
1-МФУ;
1-компьютер;
1-проектор
Дети (обучающиеся):
Дети доступа к информационным системам и сетям не имеют, специального компьютерного класса в ДОО нет.
Все компьютеры имеют доступ к сети «Интернет» и объединены в локальную сеть. В МБДОУ активно внедряются информационно-коммуникативные технологии в образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста. В методическом кабинете для организации образовательной деятельности с детьми создана медиатека, которая содержит следующие разделы:
- Страница старшего воспитателя.
- Страница педагога-психолога.
- Страница логопеда.
- Страница инструктора по физической культуре.
- Страница музыкального руководителя.
- Аттестация педагогов.
- Педагогические советы.
- Работа с детьми с ОВЗ.
В МБДОУ используются Электронная система «Образование» – справочно-экспертная online-система, которая обеспечивает руководителя МБДОУ необходимой информацией для оперативного и грамотного решения любых управленческих задач.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся, а так же детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
С целью обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
— разработан и утвержден «Паспорт доступности объектов социальной инфраструктуры»;
— рядом с входной дверью установлен звонок на высоте 70 см, что позволяет звонить с инвалидного кресла дежурному по ДОО;
— на входе в здание размещены тактильные таблички, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне;
— на лестничных маршах произведено окрашивание ступеней лестницы контрастным цветом;
— создана версия сайта для слабовидящих людей;
— дверные проемы двойные, широкие, что позволяет без труда передвигаться на инвалидной коляске;
— имеется переносной пандус;
— по всему периметру территории, около входов в здание имеется освещение;
— оборудованы поручни для безопасного спуска по лестнице;
— выполнена контрастная окраска крайних ступеней на лестницах, дверных проемах;
— в штат учреждения включены педагог – психолог, учитель — логопед, учитель-дефектолог, тьютор.