Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Объекты для проведения образовательной деятельности:
· кабинет педагога-психолога;
· кабинеты учителя-логопеда;
· физкультурный зал;
· мини-стадион;
· спортивный комплекс;
· музыкальный зал;
· мини-музей «Русская изба»;
· комната «Боевой славы»;
· изостудия;
· 8 групповых помещений с учетом возрастных особенностей детей;
Все помещения детского сада оснащены современным оборудованием, необходимым учебно-наглядным, дидактическим материалом, развивающими играми, техническими средствами обучения в достаточном количестве в соответствии ФГОС ДО и возрастом детей.
Кабинеты педагога — психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, учителя-логопеда, заместителя заведующего по АХР, имеют современную материально-техническую базу.
Территория детского сада
Территория детского сада благоустроена, озеленена; имеет в своем составе: зону застройки, хозяйственную зону с отдельным выездом, зону игровой территории с групповыми площадками индивидуально для каждой группы в количестве 8 шт. — общей площадью 5191 м. и общей спортивной площадкой.
Территория детского сада занимает 4000 кв.м., для каждой возрастной группы отведена отдельная игровая площадка, на которой размещены игровые постройки, МАФЫ, беседки.
Игровые площадки оборудованы песочницами, 3 игровые площадки оборудованы турниками. На спортивной площадке есть турники, гимнастические лестницы, дуги для подлезания, полоса препятствий, футбольные ворота, прыжковая яма; баскетбольно-волейбольная площадка (волейбольные стойки, баскетбольные щиты).
Территория благоустроена, оформлены цветники, клумбы, учебно-экологическая тропа, опытно-экспериментальный участок, уголок леса, метеостанция.
Библиотека
Отдельного помещения в МБДОУ для библиотеки нет. Литература располагается в методическом кабинете.
-Книги для педагогов;
-иллюстрационный материал, дидактические пособия, репродукция картин;
-Книги для воспитанников: произведения рекомендованные программой, по которой работает образовательное учреждение, сборники стихов, сказок, малых фольклорных форм познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Методическая литература размещена по разделам:
— «Художественно-эстетическое развитие»
— «Социально-коммуникативное»;
— «Познавательное развитие»;
— «Речевое развитие»;
-«Физическое развитие»;
Спортивные объекты
В дошкольной образовательной организации созданы соответствующие условия для детей-инвалидов, детей с ОВЗ.
Имеются спортивные объекты:
— физкультурный зал и спортивная площадка для организации занятий по физической культуре и спорту;
— оздоровительный комплекс (мини-бассейн, галокамера);
- мини-стадион.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания в ДОУ:
· кабинет педагога-психолога;
· кабинеты учителя-логопеда;
· физкультурный зал;
· мини-стадион;
· спортивный комплекс;
· музыкальный зал;
· мини-музей «Русская изба»;
· комната «Боевой славы»;
· изостудия;
В ДОУ оборудованы просторные групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками. Имеются спортивный и музыкальный зал, оздоровительный комплекс (мини-бассейн, галокамера), изостудия, мини-музей «Русская изба», комната «Боевой славы» центры по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
С целью обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
— разработан и утвержден «Паспорт доступности объектов социальной инфраструктуры»;
— рядом с входной дверью установлен звонок на высоте 70 см, что позволяет звонить с инвалидного кресла дежурному по ДОО;
— на входе в здание размещены тактильные таблички, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне;
— на лестничных маршах произведено окрашивание ступеней лестницы контрастным цветом;
— создана версия сайта для слабовидящих людей;
— дверные проемы двойные, широкие, что позволяет без труда передвигаться на инвалидной коляске;
— имеется переносной пандус;
— по всему периметру территории, около входов в здание имеется освещение;
— оборудованы поручни для безопасного спуска по лестнице;
— выполнена контрастная окраска крайних ступеней на лестницах, дверных проемах;
— в штат учреждения включены педагог – психолог, учитель — логопед, учитель-дефектолог, тьютор.
Специальные условия питания
ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
Условия питания обучающихся, в том числе детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Учреждение функционирует в помещении, отвечающим санитарно-гигиеническим, противоэпидемиологическим требованиям и правилам пожарной безопасности.
Особое внимание в ДОУ уделяется организации рационального и полноценного питания дошкольников. Питание осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, утвержденного заведующим. Старшей медицинской сестрой Ниязовой З.А. разработаны технологические карты блюд. В период сезонных подъемов заболеваний острыми респираторными инфекциями в рацион питания вводятся фитонциды (лук, чеснок). Дети в детском саду обеспечены сбалансированным питанием — 5-ти разовое питание (включая второй завтрак) детей в группах с 12-ти часовым пребыванием и
— 4-х разовое питание детей в группах с 10-ти часовым пребыванием.
В ДОУ организовано диетическое питание детей (по назначению педиатра)
Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара.
В ДОУ ведется постоянный контроль за соблюдением режима питания. Итоги оперативного контроля по организации питания регулярно обсуждаются на совещании при заведующем, Педагогических часах. Выполнение натуральных норм по основным продуктам питания составила- 93%.
Педагогическая составляющая процесса организации питания включает в себя использование алгоритмов обучения детей навыкам самообслуживания, сервировки стола, культуры поведения за столом. Во время пищи в группах создана спокойная обстановка.
Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню, предлагаются рекомендации по организации питания детей дома.
Дети инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечены сбалансированным питанием.
АИАС «АВЕРС: РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ» позволяет:
· В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня;
· Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;
· Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;
· Планировать поставки продуктов питания в учреждение;
· На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.
В систему включены:
* Справочник типовых технологических карт приготовления блюд. Документ содержит более 200 технологических карт, составленных в соответствии с действующими нормативными документами, регламентирующими процесс организации питания в дошкольных образовательных учреждениях. Технологическая карта содержит информацию об используемых продуктах, способах их предварительной обработки; пищевой и энергетической ценности блюда; технологии приготовления;
· Справочник продуктов питания, используемых при приготовлении блюд. В нем реализован механизм учета сезонных потерь продуктов питания при их переработке;
· Библиотека шаблонов типовых периодических меню питания. Типовое меню питания может быть детализировано пользователем системы по категориям довольствующихся.
· Результатом работы являются:
· Меню текущего дня;
· Меню-требование;
· Дополнительное и возвратное меню;
· Накопительные ведомости по приходу и расходу продуктов питания;
· Бракеражная ведомость;
· Аналитические отчеты о наличии продуктов питания в учреждении, качестве рациона питания;
· Оборотные ведомости по расходы (приходу) продуктов.
Осуществляется эффективное функционирование информационно-аналитической системы «АВЕРС: Управление ДОУ».
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет старшая медицинская сестра и медицинская сестра.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни одна из основных задач МБДОУ. Для реализации данного направлена в МБДОУ созданы условия: функционирует музыкальный зал, спортивный зал, оснащенный в соответствии с реализуемой образовательной программой, требованиями СанПиН, спортивная площадка, медицинский блок. Физкультурные мини — центры групп оснащены необходимым набором инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня. Спортивная площадка детского сада оборудована в соответствии с требованиями СанПиН. На площадке имеется: беговая дорожка, игровое поле для игр с элементами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, городки, бадминтон), игровые прогулочные площадки имеют место для подвижных игр, создана «Тропа здоровья».
В рамках данного направления своевременно и систематически проводятся медицинские осмотры детей, осуществляется постоянный контроль администрацией за гигиеническим состоянием всех структур ДОО. Согласно плану проводятся витаминизация и профилактическое лечение детей.
Условия охраны здоровья для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы в соответствии с законодательством РФ.
С
данной категорией детей осуществляется комплекс санитарно-гигиенических, оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур в соответствии с рекомендациями специалистов.
С целью организации безопасного пребывания воспитанников в МБДОУ были проведены следующие мероприятия:
— функционирует автоматическая противопожарная сигнализация;
— детский сад оснащен внешним видео наблюдением;
— функционирует прямая телефонная связь с пожарной частью;
— детский сад оснащен кнопкой тревожной сигнализации.
То есть, состояние антитеррористической защищенности учреждения соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольному образовательному учреждению.
Пропускной режим осуществляется вахтером.
Физическая охрана детского учреждения осуществляется штатными сторожами. Установлен домофон, кнопка тревожной сигнализации, внешнее видеонаблюдение. В вечернее время территория МБДОУ освещается.
Доступ к информационным системам
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования, инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОО.
Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МБДОУ задействованы следующие технические средства обучения:
2-ноутбука;
1-телевизор;
1- магнитофон;
1-МФУ;
1-компьютер;
1-проектор
Дети (обучающиеся):
Дети доступа к информационным системам и сетям не имеют, специального компьютерного класса в ДОО нет.
Все компьютеры имеют доступ к сети «Интернет» и объединены в локальную сеть. В МБДОУ активно внедряются информационно-коммуникативные технологии в образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста. В методическом кабинете для организации образовательной деятельности с детьми создана медиатека, которая содержит следующие разделы:
Страница старшего воспитателя.
Страница педагога-психолога.
Страница логопеда.
Страница инструктора по физической культуре.
Страница музыкального руководителя.
Аттестация педагогов.
Педагогические советы.
Работа с детьми с ОВЗ.
В МБДОУ используются Электронная система «Образование» – справочно-экспертная online-система, которая обеспечивает руководителя МБДОУ необходимой информацией для оперативного и грамотного решения любых управленческих задач.
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Телевизор;
- Видеокамера;
- Мультимедийный проектор;
- Магнитофоны в группах;
- Музыкальный центр;
- Компьютер;
- МФУ;
- Принтер;
- Факс;
- Сканер;
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе ДОУ МБДОУ д/с №8 г. Белгорода отсутствуют