Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Объекты для проведения образовательной деятельности:

· кабинет педагога-психолога;

· кабинеты учителя-логопеда;

· физкультурный зал;

· мини-стадион;

· спортивный комплекс;

· музыкальный зал;

· мини-музей «Русская изба»;

· комната «Боевой славы»;

· изостудия;

· 8 групповых помещений с учетом возрастных особенностей детей;

Все помещения детского сада оснащены современным оборудованием, необходимым учебно-наглядным, дидактическим материалом, развивающими играми, техническими средствами обучения в достаточном количестве в соответствии ФГОС ДО и возрастом детей.

Кабинеты педагога — психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, учителя-логопеда, заместителя заведующего по АХР, имеют современную материально-техническую базу.

Территория детского сада

Территория детского сада благоустроена, озеленена; имеет в своем составе: зону застройки, хозяйственную зону с отдельным выездом, зону игровой территории с групповыми площадками индивидуально для каждой группы в количестве 8 шт. — общей площадью 5191 м. и общей спортивной площадкой.

Территория детского сада занимает 4000 кв.м., для каждой возрастной группы отведена отдельная игровая площадка, на которой размещены игровые постройки, МАФЫ, беседки.

Игровые площадки оборудованы песочницами, 3 игровые площадки оборудованы турниками. На спортивной площадке есть турники, гимнастические лестницы, дуги для подлезания, полоса препятствий, футбольные ворота, прыжковая яма; баскетбольно-волейбольная площадка (волейбольные стойки, баскетбольные щиты).

Территория благоустроена, оформлены цветники, клумбы, учебно-экологическая тропа, опытно-экспериментальный участок, уголок леса, метеостанция.

Библиотека

Отдельного помещения в МБДОУ для библиотеки нет. Литература располагается в методическом кабинете.

-Книги для педагогов;

-иллюстрационный материал, дидактические пособия, репродукция картин;

-Книги для воспитанников: произведения рекомендованные программой, по которой работает образовательное учреждение, сборники стихов, сказок, малых фольклорных форм познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Методическая литература размещена по разделам:

— «Художественно-эстетическое развитие»

— «Социально-коммуникативное»;

— «Познавательное развитие»;

— «Речевое развитие»;

-«Физическое развитие»;

Спортивные объекты

В дошкольной образовательной организации созданы соответствующие условия для детей-инвалидов, детей с ОВЗ.

Имеются спортивные объекты:

— физкультурный зал и спортивная площадка для организации занятий по физической культуре и спорту;

— оздоровительный комплекс (мини-бассейн, галокамера);

- мини-стадион.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания в ДОУ:

· кабинет педагога-психолога;

· кабинеты учителя-логопеда;

· физкультурный зал;

· мини-стадион;

· спортивный комплекс;

· музыкальный зал;

· мини-музей «Русская изба»;

· комната «Боевой славы»;

· изостудия;

В ДОУ оборудованы просторные групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.

Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками. Имеются спортивный и музыкальный зал, оздоровительный комплекс (мини-бассейн, галокамера), изостудия, мини-музей «Русская изба», комната «Боевой славы» центры по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

С целью обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
— разработан и утвержден «Паспорт доступности объектов социальной инфраструктуры»;

— рядом с входной дверью установлен звонок на высоте 70 см, что позволяет звонить с инвалидного кресла дежурному по ДОО;

— на входе в здание размещены тактильные таблички, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне;

— на лестничных маршах произведено окрашивание ступеней лестницы контрастным цветом;

— создана версия сайта для слабовидящих людей;

— дверные проемы двойные, широкие, что позволяет без труда передвигаться на инвалидной коляске;

— имеется переносной пандус;

— по всему периметру территории, около входов в здание имеется освещение;

— оборудованы поручни для безопасного спуска по лестнице;

— выполнена контрастная окраска крайних ступеней на лестницах, дверных проемах;

— в штат учреждения включены педагог – психолог, учитель — логопед, учитель-дефектолог, тьютор.

Специальные условия питания

ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню

Условия питания обучающихся, в том числе детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Учреждение функционирует в помещении, отвечающим санитарно-гигиеническим, противоэпидемиологическим требованиям и правилам пожарной безопасности.

Особое внимание в ДОУ уделяется организации рационального и полноценного питания дошкольников. Питание осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, утвержденного заведующим. Старшей медицинской сестрой Ниязовой З.А. разработаны технологические карты блюд. В период сезонных подъемов заболеваний острыми респираторными инфекциями в рацион питания вводятся фитонциды (лук, чеснок). Дети в детском саду обеспечены сбалансированным питанием — 5-ти разовое питание (включая второй завтрак) детей в группах с 12-ти часовым пребыванием и

— 4-х разовое питание детей в группах с 10-ти часовым пребыванием.

В ДОУ организовано диетическое питание детей (по назначению педиатра)

Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара.

В ДОУ ведется постоянный контроль за соблюдением режима питания. Итоги оперативного контроля по организации питания регулярно обсуждаются на совещании при заведующем, Педагогических часах. Выполнение натуральных норм по основным продуктам питания составила- 93%.

Педагогическая составляющая процесса организации питания включает в себя использование алгоритмов обучения детей навыкам самообслуживания, сервировки стола, культуры поведения за столом. Во время пищи в группах создана спокойная обстановка.

Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню, предлагаются рекомендации по организации питания детей дома.

Дети инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечены сбалансированным питанием.

АИАС «АВЕРС: РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ» позволяет:

· В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня;

· Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;

· Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;

· Планировать поставки продуктов питания в учреждение;

· На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.

В систему включены:

* Справочник типовых технологических карт приготовления блюд. Документ содержит более 200 технологических карт, составленных в соответствии с действующими нормативными документами, регламентирующими процесс организации питания в дошкольных образовательных учреждениях. Технологическая карта содержит информацию об используемых продуктах, способах их предварительной обработки; пищевой и энергетической ценности блюда; технологии приготовления;

· Справочник продуктов питания, используемых при приготовлении блюд. В нем реализован механизм учета сезонных потерь продуктов питания при их переработке;

· Библиотека шаблонов типовых периодических меню питания. Типовое меню питания может быть детализировано пользователем системы по категориям довольствующихся.

· Результатом работы являются:

· Меню текущего дня;

· Меню-требование;

· Дополнительное и возвратное меню;

· Накопительные ведомости по приходу и расходу продуктов питания;

· Бракеражная ведомость;

· Аналитические отчеты о наличии продуктов питания в учреждении, качестве рациона питания;

· Оборотные ведомости по расходы (приходу) продуктов.

Осуществляется эффективное функционирование информационно-аналитической системы «АВЕРС: Управление ДОУ».

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет старшая медицинская сестра и  медицинская сестра.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни одна из основных задач МБДОУ. Для реализации данного направлена в МБДОУ созданы условия: функционирует музыкальный зал, спортивный зал, оснащенный в соответствии с реализуемой образовательной программой, требованиями СанПиН, спортивная площадка, медицинский блок. Физкультурные мини — центры групп оснащены необходимым набором инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня. Спортивная площадка детского сада оборудована в соответствии с требованиями СанПиН. На площадке имеется: беговая дорожка, игровое поле для игр с элементами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, городки, бадминтон), игровые прогулочные площадки имеют место для подвижных игр, создана «Тропа здоровья».

В рамках данного направления своевременно и систематически проводятся медицинские осмотры детей, осуществляется постоянный контроль администрацией за гигиеническим состоянием всех структур ДОО. Согласно плану проводятся витаминизация и профилактическое лечение детей.

Условия охраны здоровья для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы в соответствии с законодательством РФ.
С

данной категорией детей осуществляется комплекс санитарно-гигиенических, оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур в соответствии с рекомендациями специалистов.

С целью организации безопасного пребывания воспитанников в МБДОУ были проведены следующие мероприятия:

— функционирует автоматическая противопожарная сигнализация;

— детский сад оснащен внешним видео наблюдением;

— функционирует прямая телефонная связь с пожарной частью;

— детский сад оснащен кнопкой тревожной сигнализации.

То есть, состояние антитеррористической защищенности учреждения соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольному образовательному учреждению.

Пропускной режим осуществляется вахтером.

Физическая охрана детского учреждения осуществляется штатными сторожами. Установлен домофон, кнопка тревожной сигнализации, внешнее видеонаблюдение. В вечернее время территория МБДОУ освещается.

Доступ к информационным системам

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования, инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОО.

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МБДОУ задействованы следующие технические средства обучения:

2-ноутбука;

1-телевизор;

1- магнитофон;

1-МФУ;

1-компьютер;

1-проектор

Дети (обучающиеся):

Дети доступа к информационным системам и сетям не имеют, специального компьютерного класса в ДОО нет.

Все компьютеры имеют доступ к сети «Интернет» и объединены в локальную сеть. В МБДОУ активно внедряются информационно-коммуникативные технологии в образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста. В методическом  кабинете для организации образовательной деятельности с детьми создана медиатека, которая содержит следующие разделы:

Страница старшего воспитателя.
Страница педагога-психолога.
Страница логопеда.
Страница инструктора по физической культуре.
Страница музыкального руководителя.
Аттестация педагогов.
Педагогические советы.
Работа с детьми с ОВЗ.
В МБДОУ используются Электронная система «Образование» – справочно-экспертная online-система, которая обеспечивает руководителя МБДОУ необходимой информацией для оперативного и грамотного решения любых управленческих задач.

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Телевизор;
  • Видеокамера;
  • Мультимедийный проектор;
  • Магнитофоны в группах;
  • Музыкальный центр;
  • Компьютер;
  • МФУ;
  • Принтер;
  • Факс;
  • Сканер;

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе ДОУ МБДОУ д/с №8 г. Белгорода отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ д/с №8 г. Белгорода не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie